Общественная экспертиза оценки качества образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад №59

Центрального района Санкт - Петербурга

 

Общественная экспертиза оценки качества образования

 

  

                                                                                                                    Заключение

                                                                                         по результатам независимой экспертизы

                                                                              ГБДОУ №59 Центрального района г. Санкт-Петербурга 2014 г.

 

            В ходе проведения независимой экспертизы в дошкольном учреждении оценке подверглось качество осуществляемого присмотра и ухода, а также качество оказываемой образовательной услуги.

           

            Количественные результаты анализа качества присмотра и ухода представлены в таблице 1.

 

                                                        Таблица 1

                                                        Анализ качества присмотра и ухода как услуги

Критерий

Сумма баллов

Средний балл

Примечание

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей (соответственно возрасту)

14

1,75

 

Посещаемость ДОУ

16

2

 

Соблюдение условий безопасного пребывания ребенка в учреждении

12

1,5

 

Качество организации питания

12

1,5

 

Использование ребенком предметов личной гигиены (соответственно возрасту)

14

1,75

 

Качество организации сна

16

2

Непосредственно организацию сна посмотреть не было возможности

Чистота помещений и территории

16

2

 

Качество освещения

16

2

 

Комфортность температурного режима в помещениях ДОУ

16

2

 

Соблюдение режима дня

12

1,5

 

 

            В целом присмотр и уход в данном детском саду реализуется на высоком уровне. Большое внимание в ДОУ уделяется оформлению интерьеров. В коридорах ДОУ большое количество информационных стендов, где представлена вся необходимая информация о деятельности детского сада. Наличие детских работ, представленных в рекреациях учреждения говорит о разнообразии видов творческих работ детей и мастерстве как детей, так и педагогов. Все это позволяет сделать вывод об информированности родителей относительно деятельности ДОУ, достижений своих детей. Представленные совместные работы  и фотоотчеты говорят об активном вовлечении родителей в различные проекты.

            В дошкольном учреждении созданы все условия для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости. Проводится работа по пропаганде здорового образа жизни, как среди детей, так и их родителей. Посещаемость детей более 80%.

           Отметили соблюдение СанПиН  в режиме проведения регламентированных и нерегламентированных видов детской деятельности:

1.Обеспечение достаточной двигательной активности в течение дня.

2.Принятие мер по предупреждению детского травматизма.

3.Создание условий для осуществления медицинского обслуживания.

4.Организацию содержательного активного отдыха.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

           В процессе экспертизы мы не увидели в использование в режиме организованной образовательной деятельности релаксационных пауз, дыхательных и др. видов гимнастик; не было возможности увидеть проведение закаливающих процедур.

            Показания термометров и регулярное проветривание групп свидетельствуют о соблюдении температурного режима. Комфортным и достаточным представляется и освещение помещений.

            Сервировка столов, индивидуальный подход воспитателя к ребенку в процессе еды, обязательное наличие питьевой воды в группе говорит о качественной организации питания в учреждении.

            Расчески, полотенца, мыло имеются в наличии; все предметы находятся в определенных местах, известных и доступных для детей. Эксперты отметили, что не во всех группах подписаны расчески. Дети в большинстве групп демонстрируют сформированность санитарно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом, умело используют предметы личной гигиены. Но было отмечено, что дети подготовительной группы забывают закатывать рукава перед мытьем рук.

            В каждой группе имеются спальни, которые представляют собой уютные проветриваемые помещения с индивидуальными кроватями и чистым постельным бельем.

            Условия безопасности на удовлетворительном уровне. Дополнительно рекомендуется усовершенствовать систему общей охраны учреждения.

           

            Процесс и условия реализации образовательной услуги составляет понятие образовательной среды (таблица 2).

                                                                             Таблица 2

                                                                             Анализ качества образовательной услуги

Критерий

Сумма баллов

Средний балл

Примечание

Эмоциональное состояние ребенка в период пребывания в детском саду

12

1,5

 

Самостоятельность выбора деятельности ребёнком (соответственно возрасту)

14

1,75

 

Качество игровой деятельности детей

16

2

 

Информированность о достижениях ребенка, о еженедельной реализуемой образовательной деятельности

16

2

 

Включение родителей в различные проекты, конкурсы детского сада

16

2

 

Удовлетворенность участием родителей в жизни группы

16

2

 

Удовлетворенность от работы с детьми

16

2

 

Удовлетворенность отношениями с коллегами

16

2

 

Удовлетворенность взаимодействием с социальными партнерами

16

2

 

Возможность личностно-профессионального роста

14

1,75

 

Наличие отзывов о сотрудничестве от социального партнера

14

1,75

 

Наличие различных форматов взаимодействия (выставки, столы, проекты)

16

2

 

Информация о социальном партнере на сайте организации

3

0,4

 

Наличие долгосрочных планов сотрудничества

16

2

 

Стиль общения педагогов с детьми

16

2

 

Умение детей договориться друг с другом (соответственно возрасту)

12

1,5

 

Уровень конфликтности в детском коллективе и реакция педагога на конкретные ситуации

12

1,5

 

Владение навыками самообслуживания (соответственно возрасту)

13

1,6

 

Адекватность по отношению к общепринятым, а также установленным в группе нормам и правилам общения и взаимодействия (соответственно возрасту)

12

1,5

 

Адекватная коммуникация со сверстниками и взрослыми

(соответственно возрасту)

14

1,75

 

Доступность игровой среды, обеспечивающей все виды детской активности

16

2

 

Полифункциональность

 

 

Не было возможности оценить

 

            Коллектив  детского сада  ориентируется  на  качественное  воспитание и развитие своих воспитанников. В ходе проводимой экспертизы отмечался доброжелательный, личностноориентированный стиль общения педагогов с детьми с адекватным выбором речевых средств.

            В общении друг с другом дети демонстрировали умение взаимодействовать в игре и на занятиях. Уровень конфликтности в детском сообществе невысокий. Отмечались отдельные случаи детских конфликтов, которые эффективно разрешались при содействии воспитателя.

            В разных возрастных группах наблюдалось соответствующее возрасту владение и соблюдение установленных правил поведения и взаимодействия, но в некоторых группах воспитателям приходится неоднократно обращаться к детям, чтобы привлечь их внимание. Не у всех старших детей сформирован навык после игры убирать игрушки на свое место.

            В целом доброжелательное, открытое общение детей как друг с другом, так и со взрослыми (в том числе экспертами) говорят о психологически здоровом климате, эмоциональном комфорте детей в период пребывания в детском саду.

           Анализируя работу дошкольного учреждения можно отметить, что воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития детского сада.

          Все группы насыщены игровыми и развивающими предметами, находящимися в доступности для каждого ребенка и обеспечивающими свободу выбора деятельности. Стоит отметить некоторую перегруженность пространства в группах, иногда за счет предметов/игрушек, не соответствующих возрастным особенностям.

          Все базисные компоненты развивающей предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей (Физкультурный и музыкальный залы, кабинет музейной педагогики, зеленая гостиная, комната песочной терапии, кабинет психолога, библиотека, изостудия).

           Широко представлен блок дополнительных образовательных услуг, что позволяет детям расширять и развивать свои знания, превышая образовательный стандарт. Большой охват детей ДОУ дополнительным образованием говорит о востребованности услуг родителями детей, а большое количество отзывов и благодарностей – о качестве предоставляемых услуг.

         Коллектив педагогов строит свою работу в тесном взаимодействии с родителями, что положительно сказывается на воспитательно-образовательном процессе. Все эксперты отметили большое количество интересных форм работы с родителями, проводимых в ДОУ (совместные музыкальные и спортивные праздники, мероприятия в рамках  музейной педагогики, создание мини музеев в группах, мастер-классы, участие в совместных соревнованиях района и города «Папа, мама, я – спортивная семья»).

          Учитывая результаты экспертизы, можно сказать, что работа всех педагогов и специалистов проводится на высоком уровне. В детском саду идет тщательный поиск подходов к внедрению инновационных идей.

            Общение с педагогами продемонстрировало высокую степень их удовлетворенности от работы с детьми и социальными партнерами детского сада. В коллективе имеются свои традиции, присутствует творческая атмосфера, происходит плодотворный обмен опытом, а также предоставляется возможность для профессионального роста.

           Об эффективном социальном партнерстве говорит наличие договоров с различными организациями (ДОУ района и города, школа № 155, поликлиника №8, комбинат соц. питания «Охта», «Институт Детства» РГПУ им. Герцена, АППО, педагогический колледж №8, библиотека, музеи города, детская филармония),  многочисленные дипломы и благодарности, а также имеющиеся ежегодные мероприятия, ставшие традиционными для обеих сторон.

Сайт детского сада не содержит информации о партнерстве. Говоря об информационной открытости деятельности ДОУ, хочется отметить:

- наличие на сайте дошкольного образовательного учреждения обновленной информации об образовательном учреждении в соответствии с требованиями законодательства.

-обновление сайта дошкольного образовательного учреждения происходит не реже одного раза в неделю.

  Как пожелание: недостаточно организовано взаимодействие с родителями посредством сайта ( нет анкетирования, консультаций для родителей, отсутствует методическая копилка, педагоги не публикуют свои методические разработки на сайте ДОУ.  Недостаточно полно отражены сведения о трудовом коллективе, сведения о непедагогическом персонале отсутствуют.

Сайт детского сада не содержит информации о партнерстве.

В плане юзабилити сайта (удобство пользования): шрифт желателен более читаемый, менее утомляющий для глаз,

 много мигающих картинок, стрелок. На многих страницах недоступно меню сайта.

Переходы по ссылкам на другие сайты и открытие документов должны осуществляться в новом окне без

необходимости  скачивания файла на компьютер. Не работает плагин для слабовидящих.

Проведенная экспертиза показала, что высокое качество дошкольного образования в ГБДОУ №59 – это результат деятельности всего педагогического коллектива, при котором уровень воспитанности каждого ребенка увеличивается с учетом его личностных, возрастных и физических способностей в процессе воспитания и обучения.

ГБДОУ №59 соответствует экспертному стандарту дошкольного образования Санкт-Петербурга.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»